1900-1920 гг
Великие модельеры и дизайнеры.
Жанна Ланвен
Основала свой дом моды Ланвен (Lanvin) в Париже в 1890 году.
Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком С стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку, — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом.
С 1925 года выпускались и духи фирмы Lanvin.
В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма. До начала 1960-х годов Lanvin оставался в числе домов haute couture, затем перешёл к производству одежды pret-a-porter.
Фортуни
Сын известного художника-ориенталиста Мариано Фортунь-е Марселя (1838-1874). Остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.
В конце 1890-х Фортунь увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни». Ещё несколько патентов принесли ему разработки в сфере декоративного и театрального освещения.
Абажуры для светильников Фортунь создавал из шёлка собственного изготовления — он производил его на специально открытой для этих целей в 1919 году на одном из венецианских островов фабрике. Вскоре в Париже и Лондоне появились шоу-румы Фортуни, в которых выставлялись ткани, одежда и светильники. Их невозможно ни с чем перепутать до сих пор — благодаря «фирменному» опаловому цвету абажуров, узнаваемым узорам и шёлковым шнурам с кистями и стеклянными бусинами.
Производство оригинальных ламп, к созданию которых приложил руку сам мастер, закончилось в конце 1920-х. До начала 1980-х, когда стали появляться первые реплики, ни одна из венецианских мастерских не решалась повторить «Фортуни» — из-за технической сложности и проблем с патентами.
Фортуни известен прежде всего как создатель так полюбившихся Саре Бернар и Айседоре Дункан «дельфосов» — длинных шёлковых платьев в античном стиле, подчёркивающих линии тела.
Умер в своем доме в Венеции в 1949 году, похоронен в Риме на кладбище Кампо Верано.
Жизнь Мариано Фортуня описана в романе Пере Жимферрера «Фортунь». Его работы были источником вдохновения для Марселя Пруста.
Модель Конде Наст позирует в шелковом платье, созданном Мариано Фортуни
Поль Пуаре
20 апреля 1879, Париж, Франция - 30 апреля 1944, Париж) — парижский модельер высшего класса, один из самых влиятельных создателей моды. В истории моды имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля.
Начал карьеру с работы у Жака Дусе, затем переходит в ателье Жана Филлипа Ворта.
В 1903 году Пуаре основывал "Дом Пуаре и raquo".
В период 1890—1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде: предлагал Парижу платье в виде туники и пеплос, а также ввёл моду на кимоно в Европе.
уаре в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья без корсета.
Также кутюрье является изобретателем так называемой «хромой юбки» ("hobl skirt") — юбки с шириной ниже колена около 30 см, которая позволяла передвигаться исключительно семенящей походкой.
Он господствовал в моде до первой мировой войны, очень много сотрудничал с театрами в создании костюмов, но в 1927 г. закрывает свой модный дом. Историки моды полагают причиной ухода Пуаре из мира высокой моды излишнюю вычурность моделей для того времени. Пуаре не смог приспособиться к эмансипации, демократизации и индустриализации моды после Первой мировой войны, он относился к созданию костюма как к искусству, что в межвоенный период не было востребовано.
Модели Поля Пуаре
Люсьен Лелонг
(фр. «Lucien Lelong»; 11 октября 1889, Париж - 11 мая 1958, Англент) — французский кутюрье и промышленник.
Люсьен родился в Париже в семье продавца тканей Артура Лелонга.
Учился в Высшей коммерческой школе. 4 августа 1914 года должна была состояться его первая выставка, но 2 августа он был мобилизован.
В январе 1915, Лелонг получил звание младшего лейтенанта. 24 мая 1917 года он был серьёзно ранен взрывом снаряда и провел девять месяцев в госпитале. В 1918 году Лелонг возобновил работу дома мод, принадлежащего его семье. В 1920 году у него родилась дочь Николь, на матери которой он женился немногим ранее. В 1921 году он переименовал дом в «Люсьен Лелонг».
Коллекции 1921, 1922 и 1923 годов имели большой успех и получили хвалебные отзывы прессы и клиентов. Среди молодых художников, работавших над его коллекциями, были Роберт Пиге, Кристиан Диор, Пьер Бельмен. Лелонг первым из парижских кутюрье создал линию "прет-а-порте". В 1924 году он начал производство духов, в котором очень преуспел. Между 1925 и 1950 годами Лелонг создал около 40 видов духов. Одни из духов он посвятил Натали Палей, дочери великого князя Павла Александровича, на которой женился в 1927 году. Натали была также моделью его коллекций. Их союз длился около десяти лет.
В 1937 году он стал руководителем журнала «Elle». С 1937 по 1947 годы Лелонг был президентом Парижского синдиката высокой моды. По причине ухудшившегося здоровья он закрыл дом мод в августе 1948. В 1954 году он женился в третий раз.
Люсьен Лелонг умер от сердечного приступа ночью 11 мая 1958 года.
Силуэт и стиль
Исчезают корсеты. Узкие юбки сменяются свободными из-за появления автомобилей и ускоряющегося ритма жизни. Туники в форме абажуров, без приталивания. Использование новой ткани – вискозы. Представлена первая спортивная одежда из вискозы, женщины носят шаровары и панталоны.
Эмансипация и революция в стиле. Угловатые линии. Умеренность в мужской одежде. Костюмы и практичная одежда.
Иконы стиля
Рудольф Валентино
Чарли Чаплин
Дуглас Фэрнбенкс
Мэри Пикфорд
Пола Негри
Клара Боу в фильме «Скандал вокруг Рози» (1927)
Луиза Брукс
Мистингетт
Айседора Дункан и Сергей Есенин
Пикассо
Сальвадор Дали 1939 год
Пегги Гуггенхайм
Ванесса Белл
Вирджиния Вульф, 1902 год[/align]
Колетт