Базовые сведения о плоскошовных машинах
Часть 1
1. Основа плоского шва – двухниточный цепной стежок. Частный случай двойного цепного стежка - плоский шов без верхней перекрывающей нитки или плоский стежок.
Двойной цепной стежок формирует шов на одной игле и одном петлителе (двухниточный). Тип стежка – 401. Два параллельных шва (2 иглы, 2 петлителя и 4 нитки) или 3 параллельных шва (3 иглы, 3 петлителя и 6 ниток) часто используется для спортивного трикотажа, рабочей одежды и пр.
Многоигольные швейные машины (4. 6, 9, 12 и 25 игл) с таким же количеством петлителей используют для производства детской, спортивной, женской одежды и пр.
Другие типы стежков, это частные случаи стежка «тип 401». Эти типы стежков формируются несколькими иглами и одним петлителем. Количество игл может быть 2 или 3, но петлитель – 1. Сформированный такими стежками шов называется - плоский шов без верхней перекрывающей нитки (стежок тип 406, тип 407).
2. При использовании раскладчика (ширителя), можно из плоского шва без верхней перекрывающей нитки, в котором петлитель работает под тканью, образовать плоский шов с верхней перекрывающей ниткой (стежки тип 602, тип 605). Плоский шов с использованием верхней перекрывающей нитки используют для декоративной отделки, распошива оверлочных швов, окантовки изделий бейкой и пр.
Плоские швы включают в себя и разновидность плоского шва, образованного 4-мя иглами (тип 607).
3. Как переносить швейную машину.
Плоскошовные машины очень тяжелые (40-45 кг). Поэтому рекомендуется переносить их, как показано на рисунке.
4. Установка ремня и регулировка натяжения.
Установите ремень на шкив машины и шкив мотора. Отрегулируйте натяжение ремня так, чтобы при нажатии на ремень в середине он прогибался вовнутрь до 2 см.
5. Название частей швейной машины.
6. Проверка уровня масла.
Рекомендуется ежедневно проверять уровень масла, чтобы убедиться в том, что масло находится на уровне между верхней и нижней риской.
7. Проверка циркуляции масла.
Посмотрите в окошко для контроля масляной системы и убедитесь, что масло циркулирует по частям машины, когда она работает.
8. Смена масла.
Полную смену масла рекомендуется проводить каждые 6 месяцев. Если старое (отработанное грязное) масло используется долгое время, то происходит потеря его свойств, загрязнение системы смазки и внутренних частей машины. Циркуляция масла может прекратиться, что может привести к поломке машины. Чтобы поменять масло, необходимо выкрутить винт (1) и удалить остатки старого масла из отверстия. Винт (1) закрутите. Выверните винт (2) и залейте масло до верхнего уровня.
9. Проверка масляного фильтра.
Рекомендуется регулярно проверять состояние масляного фильтра. Замену масляного фильтра необходимо обязательно выполнять одновременно с заменой масла в машине!
Часть 2
10. Ручная смазка.
Ручная смазка не требуется, когда машина работает ежедневно. Если машина не работала много дней, тогда добавьте одну-две капли масла в места, указанные на рисунке.
11. Направление вращения мотора и смена направления.
Направление вращения мотора машины – по часовой стрелке (как указано на рисунке). Если направление вращения противоположное – смените верхнюю и нижнюю позицию штекера.
12. Заправка ниток.
Способ заправки ниток зависит от вида ниток, длины стежка, расстояния между иглами и других факторов. Заправьте нитки так, как показано на рисунке и согласно примечанию.
На машине с автоматической обрезкой ниток прижимные тарелки рекомендуется крепить на иглодержатель; на машине без автоматической обрезки ниток – на скобу на головке машины.
Если напуск игольных ниток маленький и петлитель его неуверенно захватывает, проденьте игольные нитки, как показывают пунктирные линии А.
При небольшой длине стежка и маленьком межигольном расстоянии заправьте верхнюю перекрывающую нитку, как показывают линии В и С, Также выполните вариант С, если раскладчик выбирает много нитки при заправке способом В.
Если длина стежка большая и межигольное расстояние тоже большое, заправьте игольные нитки, как показывает линия D.
Если используете эластичную нитку, заправьте верхнюю перекрывающую нитку, как показывает линия Е.
При использовании эластичной нитки в петлителе, заправьте нитку, как показывает пунктирная линия F.
13. Типы игольных пластин.
Существуют разные типы игольных пластин согласно количеству игл, расстоянию между иглами и назначению. Количество игл, в основном, две или три. У некоторых машин – четыре. Для каждого межигольного расстояния и количества игл рекомендуется использовать соответствующие игольные пластины.
Основные расстояния между игл (NG) указаны в следующей таблице:
Кол-во игл
Расстояние между крайними иглами (мм)
2.4 3.2 4.0 4.8 5.6 6.4
2 * * * * * *
3 * * *
Игольная пластина имеет палец (см. рис.), который играет важную роль в формировании стежка.
Простой стачной стежок.
Окантовка.
Распошив оверлочного шва.
Притачивание эластичной тесьмы – резинки (машина с ножом).
14. Типы прижимных лапок.
Существуют разные виды прижимных лапок согласно количеству игл, расстоянию между иглами и назначению. Прижимная лапка имеет палец (см. рис.), который играет важную роль в формировании стежка.
Прижимная лапка для пошива c верхней перекрывающей ниткой.
Прижимная лапка для пошива без верхней перекрывающей нитки.
Простой стачной стежок.
Окантовка.
Распошив оверлочного шва.
Притачивание эластичной тесьмы – резинки (машина с ножом).
15. Функции транспортера.
Транспортер состоит из двух зубчатых реек: одна расположена перед иглами – дифференциальный транспортёр, другая позади них – основной транспортёр. Величина перемещения основного транспортера определяет длину стежка. Дифференциальный транспортёр позволяет предотвращать сжатие или растяжение (посадку) ткани.
При стачивании эластичных тканей, таких как трикотаж, величина перемещения дифференциального транспортёра должна быть больше, чем основного. Тогда будет предотвращено вытягивание шва. (см. рисунок ниже).
Для пошива жестких (неэластичных) материалов рекомендуется, наоборот, величину перемещения дифференциального транспортера делать меньше, чем перемещение основного транспортера, таким образом, устраняя посадку материала.
Изменение величины дифференциала производится путем перемещения рычага вверх/вниз по направляющему пазу (см. рисунок ниже).
Чтобы изменить длину стежка, слегка нажмите кнопку (см. рис.) и, удерживая ее, поворачивайте шкив верхнего вала до тех пор пока она не уйдёт немного глубже. Удерживая кнопку в утопленном положении, поворачивайте шкив в направлении знака (+) для увеличения длины стежка и в направлении знака (-) для его уменьшения. Длина стежка – выставленное по риске значение на шкиве.
Длину стежка, следует изменять после регулировки дифференциального транспортёра, когда шов уже был выровнен.
16. Регулятор натяжения.
Регулятор натяжения обеспечивает баланс ниток. Сбалансированная строчка достигается путем регулировки давления тарелочек на подаваемые нитки. Более сильное давление рекомендуется устанавливать для игольной нитки, менее сильное – для ниток петлителя и раскладчика (ширителя).
17. Нитепритягиватель и направитель игольной нитки.
Регулировкой положений нитепритягивателя и направителя игольной нитки можно изменять количество подаваемой нитки. Величины подаваемых ниток должны соответствовать обрабатываемым материалам (тонкие – толстые и пр.), длине стежка, расстоянию между иглами. Регулировки осуществлять в соответствии с рисунком ниже.
18. Давление прижимной лапки.
Давление прижимной лапки должно соответствовать обрабатываемым материалам и рабочей скорости машины. Регулировки осуществлять в соответствии с рисунком.
Движение (работа) петлителя.
Если смотреть на машину спереди, то во время работы петлитель будет совершать движение по дуге, качаясь из стороны в сторону. Если смотреть на машину сверху, то траекторию движения петлителя можно описать эллипсом. Петлитель обращается вокруг игл, причем при движении игл вниз петлитель движется за иглами по направлению справа налево, при движении игл вверх – перед иглами в обратном направлении.
Движение (работа) заднего игольного предохранителя.
Задний игольный предохранитель движется вперед, из крайнего заднего положения к иглам, в то время, как петлитель движется справа налево. Когда иглы опускаются, петлитель движется за иглами, задний игольный предохранитель движется к оператору (вплотную к иглам) и слегка отгибает крайнюю правую иглу к оператору. Когда петлитель движется спереди игл, игольный предохранитель отклоняется в исходное положение.
. Замасливатели.
В процессе работы машины иглы движутся, возникает трение игл и ниток с материалами, которое приводит к нагреву игл. С увеличением скорости машины нагрев игл увеличивается. Для устранения нагрева игл используют силиконовую смазку острия иглы. Силикон заливают в замасливатели, откуда он поступает к остриям игл.
Формирование цепного стежка.
Иглы начинают подниматься из крайнего нижнего положения в то время как петлитель начинает движение влево из краенего правого.
Петлитель проходит через петли игольных ниток , а ширитель раскладывает верхнюю нитку.
Ткань перемещается, а петлитель в противоположном направлении. Ширитель в крайнем левом положении.
Иглы начинают опускаться, петлитель начинает движение вправо из крайнего левого. Левая игла захватила верхнюю перекрывающую
Иглы проходят в отверстия, образованные нитью петлителя и игольными нитями. Верхняя перекрывающая нить сбрасывается с ширителя.
Петли игольных нитей, которые удерживались петлителем, освобождаются, и начинается затяжка петли.
.
Угол наклона транспортёра.
Наклон транспортёра назад
Передний край транспортёра поднимается при повороте регулировочного винта против часовой стрелки. При этом компенсируется растяжимость ткани и улучшается её перемещение.
Наклон транспортёра вперёд
Передний край транспортёра опускается при повороте регулировочного винта по часовой стрелке. При этом ткань подтягивается и ликвидируется посадка.
В верхнем положении транспортёр может быть выровнен относительно поверхности игольной пластины или находится под углом к ней.
При стачивании эластичных тканей, транспортёр приподнят со стороны швеи. В этом случае ткань транспортируется легче и без растяжения.
При стачивании жёстких, не эластичных, тканей, транспортёр должен быть опущен со стороны швеи или выровнен относительно поверхности игольной пластины. В этом случае транспортировка ткани затруднена, и она немного растягивается между основным и дифференциальным транспортёром. В результате устраняется посадка ткани.
Правильная регулировка угла наклона очень важна для нормальной работы дифференциального транспортёра. Если угол его наклона слишком большой ( в зависимости от толщины ткани) то правильная работа дифференциального транспортёра будет затруднена.
Для регулировки угла наклона транспортёра, снимите заглушку (1) и ослабьте стопорный винт (2). Снимите винтовую заглушку (3). При повороте регулировочного винта (4) по часовой стрелке передний край транспортёра опускается, против часовой стрелки, поднимается.
Дифференциальный транспортёр.
Предыдущие модели плоскошовных машин были оборудованы только одним транспортёром. (Основным транспортёром). Работая на таких машинах, швея должна была контролировать подачу ткани вручную, подавая больше ткани при стачивании эластичных материалов и оттягивая её при пошиве жёстких. Таким образом, устранялись эффекты растяжения и посадки. Развитие технологий привело к созданию дифференциального транспортёра, который позволил автоматизировать этот процесс.
Когда в процессе возвратно-поступательного движения двух транспортёров, дистанция между ними постепенно изменяется, увеличиваясь или уменьшаясь, такой механизм называется дифференциальным. Когда путь дифференциального транспортёра больше чем основного, это прямая (нормальная) дифференциация. Когда путь дифференциального транспортёра меньше чем основного – обратная (реверсивная) дифференциация.
Соотношение дифференциальных подач.
Соотношение дифференциальных подач это отношение пути основного транспортёра к дифференциальному.
Например, если основной транспортёр проходит путь 3 мм, а дифференциальный 6 мм ( максимально возможный), то их соотношение 3 мм : 6 мм, т.е. 1:2 (прямая дифференциация). Путь дифференциального транспортёра в два раза больше основного.
Если, например, путь основного транспортёра 3 мм, а дифференциального 1.5 мм (минимально возможная), то их соотношение 3 мм : 1.5 мм, т.е. 1:0.5 (обратная дифференциация).
Швейная машина, в которой возможна регулировка соотношения дифференциальных подач, как показано в примерах, называется машиной с соотношением дифференциальных подач от 1:0.5 до 1:2.
У плоскошовных машин, как и у оверлоков, существует два различных механизма и два способа дифференциации подач.
1. Зависимый механизм.
Перемещение дифференциального транспортёра изменяется пропорционально перемещению основного транспортёра. Если соотношение дифференциальных подач установлено 1: 2 в то время как, основной транспортёр перемещается на 3 мм, а дифференциальный на 6 мм, то при изменении перемещения основного транспортёра до 2 мм, величина перемещения дифференциального уменьшится до 4 мм.
Такой механизм называется зависимым.
Наклон транспортёра вперёд
Передний край транспортёра опускается при повороте регулировочного винта по часовой стрелке. При этом ткань подтягивается и ликвидируется посадка.
В верхнем положении транспортёр может быть выровнен относительно поверхности игольной пластины или находится под углом к ней.
При стачивании эластичных тканей, транспортёр приподнят со стороны швеи. В этом случае ткань транспортируется легче и без растяжения.
При стачивании жёстких, не эластичных, тканей, транспортёр должен быть опущен со стороны швеи или выровнен относительно поверхности игольной пластины. В этом случае транспортировка ткани затруднена, и она немного растягивается между основным и дифференциальным транспортёром. В результате устраняется посадка ткани.
Правильная регулировка угла наклона очень важна для нормальной работы дифференциального транспортёра. Если угол его наклона слишком большой ( в зависимости от толщины ткани) то правильная работа дифференциального транспортёра будет затруднена.
Для регулировки угла наклона транспортёра, снимите заглушку (1) и ослабьте стопорный винт (2). Снимите винтовую заглушку (3). При повороте регулировочного винта (4) по часовой стрелке передний край транспортёра опускается, против часовой стрелки, поднимается.
24. Дифференциальный транспортёр.
Предыдущие модели плоскошовных машин были оборудованы только одним транспортёром. (Основным транспортёром). Работая на таких машинах, швея должна была контролировать подачу ткани вручную, подавая больше ткани при стачивании эластичных материалов и оттягивая её при пошиве жёстких. Таким образом, устранялись эффекты растяжения и посадки. Развитие технологий привело к созданию дифференциального транспортёра, который позволил автоматизировать этот процесс.
Когда в процессе возвратно-поступательного движения двух транспортёров, дистанция между ними постепенно изменяется, увеличиваясь или уменьшаясь, такой механизм называется дифференциальным. Когда путь дифференциального транспортёра больше чем основного, это прямая (нормальная) дифференциация. Когда путь дифференциального транспортёра меньше чем основного – обратная (реверсивная) дифференциация.
25. Соотношение дифференциальных подач.
Соотношение дифференциальных подач это отношение пути основного транспортёра к дифференциальному.
Например, если основной транспортёр проходит путь 3 мм, а дифференциальный 6 мм ( максимально возможный), то их соотношение 3 мм : 6 мм, т.е. 1:2 (прямая дифференциация). Путь дифференциального транспортёра в два раза больше основного.
Если, например, путь основного транспортёра 3 мм, а дифференциального 1.5 мм (минимально возможная), то их соотношение 3 мм : 1.5 мм, т.е. 1:0.5 (обратная дифференциация).
Швейная машина, в которой возможна регулировка соотношения дифференциальных подач, как показано в примерах, называется машиной с соотношением дифференциальных подач от 1:0.5 до 1:2.
У плоскошовных машин, как и у оверлоков, существует два различных механизма и два способа дифференциации подач.
1. Зависимый механизм.
Перемещение дифференциального транспортёра изменяется пропорционально перемещению основного транспортёра. Если соотношение дифференциальных подач установлено 1: 2 в то время как, основной транспортёр перемещается на 3 мм, а дифференциальный на 6 мм, то при изменении перемещения основного транспортёра до 2 мм, величина перемещения дифференциального уменьшится до 4 мм.
Такой механизм называется зависимым.
Соотношение дифференциальных подач меняется в то время, как была изменена длина стежка. В основном, на машинах с механизмом такого типа, длина стежка изменяется путём нажатия на кнопку.
2. Независимый механизм.
В машинах с независимым механизмом дифференциальных подач, величина перемещений основного и дифференциального транспортёров, устанавливается раздельно. Величина перемещения дифференциального транспортёра останется такой же, если не была отрегулирована, после увеличения или уменьшения пути перемещения основного транспортёра.
Если путь дифференциального транспортёра 6 мм, а основного 3 мм, и соотношение подач 1:2, то оставив неизменным перемещение дифференциального транспортёра 6 мм, но уменьшив путь основного до 2 мм, мы изменим соотношение дифференциальных подач до 1:3.
Так как перемещение дифференциального транспортёра не изменяется вследствие регулировки перемещения основного транспортёра, соотношение дифференциальных подач должно быть отрегулировано каждый раз при изменении длины стежка.
Существует два способа регулировки дифференциальных подач: поворот эксцентрика или по шкале.
Конструкция машин с независимым механизмом регулировки соотношения дифференциальных подач проще и как следствие цена ниже. Так же, этот тип машин лучше использовать в тех случаях, когда необходима большая разница соотношения подач.
Существует три типа машин с независимым механизмом регулировки соотношения дифференциальных подач см. (А), (В) и (С).
А. Перемещения основного и дифференциального транспортёра регулируются посредством изменения положения эксцентриков. Длина стежка, перемещения транспортёров и соотношение дифференциальных подач, при желании, могут быть отрегулированы.
В. Перемещение основного транспортёра регулируется посредством изменения положения эксцентрика. Перемещение дифференциального транспортёра регулируется по шкале. При желании, перемещение основного транспортёра может быть отрегулировано. Величина перемещения дифференциального транспортёра устанавливается по шкале и фиксируется стопорной гайкой.
С. Перемещения основного и дифференциального транспортёра регулируются по шкале. Значения величины перемещения транспортёров устанавливаются по шкале и фиксируются.
26. Синхронизация.
В плоскошовных машинах главный вал и верхний вал соединены между собой синхронизирующим ремнём. Вращения главного и верхнего валов, должны быть синхронизированы, каждый раз после замены ремня или любых других деталей связанных с синхронизацией их вращения. Другими словами, время подхода петлителя, движение на который передаётся через главный вал, к иглам, движение на которые передаётся через верхний вал, должно быть приведено в соответствие. С другой стороны, синхронизация это регулировка совпадения соответствующих меток, размеров или использующихся калибров.
В большинстве современных машин, машин иглы и петлитель начинают движение одновременно. В то время как иглы начинают движение из крайнего верхнего положения (позиция 0о), петлитель начинает движение из крайнего правого положения (позиция 0о), соответственно. Такой тип называется - машины одновременной синхронизации.
Отправная точка синхронизации это крайнее верхнее положение игл. В некоторых моделях машин петлитель не находится в крайнем правом положении в то время, как иглы в крайнем верхнем. Синхронизация достигается в то время, когда происходит опережение или отставание от игл на 20о.
Раскладчик находится в крайнем правом положении когда верхний вал, передающий движение на него и на иглы, повёрнут на 20о от крайнего верхнего положения игл. Когда же иглы находятся в крайней верхней точке, раскладчик отстаёт на 20о от них. Из за того, что очень сложно определить угол поворота вала, для регулировок используются различные опосредованные методы, например, регулировка может быть выполнена принимая во внимание то, что когда раскладчик находится в крайнем правом положении, иглы смещены на 2 мм ниже своей крайней верхней точки.
Для более лёгкой регулировки на деталях некоторых машин нанесены установочные риски. Тогда синхронизация может быть выполнена следующим образом:
1. Синхронизация хода петлителя.
2. Синхронизация отклонения петлителя.
3. Синхронизация раскладчика.
4. Синхронизация игольного предохранителя.
5. Синхронизация нитепритягивателя игольных нитей.
6. Синхронизация перемещения транспортёра вверх-вниз. Фиксировано.
7. Синхронизация продольного перемещения транспортёра. Фиксировано.
Синхронизация работы, указанных выше механизмов, оказывает огромное влияние на формирование стежка и качество строчки. Поэтому, все операции должны быть выполнены максимально точно.
27. Позиционирование игловодителя.
Установка высоты игловодителя определяется из условия, что при подходе к центру иглы, кончик петлителя должен находиться выше верхней кромки ушка на 1.0 – 1.5 мм. При этом расстояние от кончика иглы до поверхности игольной пластины будет различным, в зависимости от расстояния между иглами. Регулировка высоты производится по левой игле. Необходимо убедиться, что при подходе петлителя к осевой линии левой иглы, расстояние от его кончика до верхней кромки ушка составляет 1.0 – 1.5 мм (стандарт 1.3), при соблюдении необходимых зазоров между петлителем и иглой.
Теги: Базовые сведения о плоскошовных машинах ,наладка плоскошовных промышленных машин, Плоскошовные машины » Базовые сведения о плоскошовных машинах », Плоскошовные машины » Базовые сведения о плоскошовных машинах »,скачать книгу об устройстве швейных машин