Как выглядеть дорого. Мифы и реальность
Начнем с определений. Что такое дорого. Это материя тонкая и ускользающая. Дорого обычно не обозначает, что вы носите исключительно Армани и Маноло Бланик. Дорого не означает, что вы одеты ультрамодно. В то же время, дорого не означает, что вы носите только классику а-ля Жаклин Кеннеди. «Дорого» не означает, что вы оделись на панель и хотите продать себя подороже.
Попробуем от противного. Что значит быть одетым дешево? Это безвкусно, вульгарно, в вещи плохого качества, часто кричаще. Следовательно, «дорого» предполагает вкус, элегантность, сдержанность и достаток. Достаток предполагает хорошее качество вещей, которые на вас надеты.
Почему женщины хотят выглядеть дорого? Это что-то вроде «При помощи ярких вещей люди пытались отвлечься от окружающей действительности, серости и разрухи». Возможно, то же и с нами?
Дорого – это показатель того, что у нас с вами все хорошо. Это образ. «Дорого» предполагает некую холеность и расслабленность. «Дорого» предполагает, что у вас есть время расслабиться и физически и умственно, сделать маникюр и позагорать на солнышке в какой-нибудь тропической стране, пока 99% населения страны мерзнет дома.
Миф 1: сумки из натуральной кожи или замши.
Тут такой подвох. Сумка из натуральной кожи действительно выглядит дороже, чем ТОЧНО ТАКАЯ же из кожзама. Но есть много случаев, когда лучше купить сумку из кожзама. Во-первых, сумка должна подходить к аутфиту. Если вы носите одежду в разных стилях, цветах, то лучше купить несколько сумок из кожзама, чем одну дорогую кожаную, которая не будет подходить к какому-то комплекту. Во-вторых, сумка из дешевой кожи, возможно, скорее потеряет внешний вид и своим унылым видом будет выдавать свою истинную стоимость. В-третьих, сумка из дешевой кожи, купленная в неизвестном магазине, возможно, будет сразу нести на себе приметы своей «дешевости» - устаревший (или просто плохой) дизайн, дешевая подкладка и фурнитура, кривые швы, наконец. В «дорогом» образе нет ничего случайного.
Что касается текстильных сумок, то сказать, что они сразу же делают ваш образ дешевым, будет неправильно. Если это пляжная сумка, или сумка-шоппер, с которой вы поехали за продуктами в супермаркет, то в текстиле нет ничего плохого.
Миф 2: никакой бижутерии, только настоящие золото, серебро, жемчуг, бриллианты.
Это правило железно действует только в том случае, если под бижутерией понимать подделку под золото и пр.Как-то раз я увидела по телевизору рекламу украшений с некими брильянитами. Голос за кадром увещевал: кольцо с бриллиантом стоит 100 тысяч рублей, а наше, «точно такое же», с брильянитами – всего 2 тысячи рублей. От брильянитов я бы воздержалась. Всю же другую бижутерию – носите на здоровье. Главное, чтобы она подходила по стилю и соответствовала времени и месту. Моду на бижутерию (в том числе и искусственный жемчуг) ввела Коко Шанель, которая хотела, чтобы женщина носила на шее аксессуар, а не состояние.
Некоторые наши женщины, как белорусские партизаны, которые не знают, что война кончилась, носят драгметаллы всегда и везде, причем считают, что чем больше, тем лучше.
Миф третий: никакого искусственного меха.
Здесь работает тот же принцип, что и с бижутерией. Искусственный мех должен выглядеть как искусственный. Пусть он будет яркой расцветки или формы. Мировые дизайнеры не стесняются выводить искусственный мех на подиум, их вещи из «чебурашки» стоят дороже норковых шуб, которыми наши с вами соотечественницы подметают полы маршруток и метро. Не надо пытаться купить себе искусственную шубу, максимально похожую на настоящую, чтобы не вышло как у Акакия Акакиевича с его шинелью: «Воротник сделали из кошки. Но это была такая хорошая кошка, что издали ее можно было принять за лису».
Опять же, шуба из натурального меха не делает вид дорогим автоматически.На краней фото слева - натуральная шуба, справа три - искуственных
Миф 4. Стразы, бисер, пайетки, люрекс – дешево.
Стразы, бисер, пайетки действительно могут «дешевить» образ. Во-первых, они привлекают к себе внимание, и если вещь плохо сделана, то, действительно, это будет заметней. Во-вторых, многие из этих вещей предполагают, что вы их наденет в клуб, на корпоратив, на вручение Оскара, наконец. Днем такая вещь может быть неуместна.
Однако это не значит, что бисер, пайетки, стразы и люрекс должны быть ликвидированы как класс.
Дорого ли выглядит Холли Берри? По мне так да. Мы видим платье цвета nude, украшенное бисером и тонкой, легкой, летящей сеткой. Пока я рассматривала фото, на ум пришел образ Афродиты, выходящей из пены морской. Блеск бисера – это как будто капельки воды сверкают на ее загорелой коже. Дополняет образ макияж в естественных тонах и легкая, небрежная прическа. Вот она вышла из пены, и ветер растрепал ее волосы. Обратим внимание: никаких браслетов, ожерелий и т.п.
А на втором фото? Готова поспорить, что над этой прической парикмахер трудился добрых три часа и израсходовал на нее целую бутылку лака. Визажист (визажист ли?) трудился не меньше парикмахера и израсходовал половину своего запаса косметики. Это выглядит натужно, а не дорого. «Дорого» предполагает небрежность и естественность: а если по человеку видно, что он ночевал в солярии, с утра начесывал волосы, красился, наращивал ногти, а потом надел все лучшее и сразу, то это уже не дорого, а совсем наоборот. «Дорого» - это как балет. Все знают, что это тяжелый труд, но хорошая балерина заставляет вас забыть об этом - вы видите только, с какой легкостью она порхает по сцене.
Вот еще примеры прекрасных блестящих платьев:
Миф 5: Вещи простого кроя.
Мол, чем проще, тем дороже выглядит. На самом деле, простая дорогая вещь выглядит дороже, а простая дешевая вещь – дешевле. Чем проще фасон вещи, тем больше внимания привлекают к себе детали: качество ткани, швы, посадка.
Миф 6: дорогие аксессуары (сумка, часы, платок, украшения).
Дорогие аксессуары имеют смысл, когда весь остальной образ продуман, одежда хорошо сидит, не мнется, подходит под ваше лицо, фигуру, соответствует месту, времени, социальному окружению. Аксессуары должны быть разумно дорогими. Если вещь своей дороговизной явно контрастирует с вашим внешним видом, то это как раз покажет желание «выглядеть дорого, будучи бедным».
Итак, подытожим. Дорогой вид, как я его понимаю, – это вид продуманный, но чуточку небрежный, элегантный, который демонстрирует ваш вкус, стиль, достаток, достаточный для того, чтобы ваше окружение видело в вас достойного во всех отношениях человека. Со вкусом и собственной индивидуальностью. Зарабатывающего достаточно денег. Стильного. Человека, который вызывает чувство уважения, а не жалости.
Что для этого нужно
1. Не забываем про общую ухоженность: прическа, лицо, руки, фигура. Не перебарщиваем с солярием. Меньше суеты - больше плавности движений и спокойствия, уверенности в себе. Конечно, это кажется откровением капитана очевидность, но я не могу не написать этого. Ведь очарование Одри Хепберн, Грейс Келли или Жаклин Кеннеди исходит во многом из внутреннего чувства собственного достоинства и уверенности и себе.
2. Вещи должны хорошо сидеть на вас. Это, между прочим, сложная штука в наш век масс-маркета и унификации. Посмотрите на людей вокруг вас, и вы увидите, что вещи сидят на них плохо: у того рукав длинноват, этому брюки коротковаты, а вот у той девушки за соседним столиком в кафе блузка на груди расходится. Я молчу про женщин, которые покупают вещи с расчетом, что похудеют.
3. Внимание к деталям на этих вещах. Швы, подкладка, пуговицы. В дешевой вещи - дешевая подкладка (а где-то ее и вовсе не будет). Отдельно хочу сказать про мнущиеся и немнущиеся вещи. Дешевые вещи из натуральных тканей, как правило, сильно мнутся. Помятый вид – это сразу дешево, независимо от того, сколько вы заплатили за вещь. Синтетика – тоже мнется. Оптимальными вариантом из масс-маркета станут вещи с небольшим добавлением синтетики. Дорогие марки, как правило, делают вещи из натуральных тканей более тонкой выделки, которые меньше мнутся и дольше сохраняют свой первоначальный вид.
4. Вещи не должны выглядеть так, как будто вы их долго носите. Никаких катышков, вытянутых локтей и коленок, пятен и пр.
5. Нельзя выглядеть «дорого» и быть одетым по моде прошлого сезона. Одно дело, когда вы надеваете винтаж, что-то необычное или вещь «вне времени», другое – когда по вещи точно можно сказать, в каком году она была «писком моды». Это не значит, что надо отказаться от распродаж, но я бы сторонилась вещей «must-have» прошлого (а особенно позапрошлого) сезона. По счастью, многие тренды остаются с нами не один год.